Вторая крайность: спасение гарантируется верующим, ведущим греховный образ жизни.
Сторонники подобного взгляда утверждают, что если человек пригласил Христа в свою жизнь, он навеки вечные спасен. И даже если смерть застигнет его в объятиях блудницы, он потеряет не спасение, а только награду. Однако Слово Божье учит, что неправедные Царства Божьего не наследуют. Оно учит, что спасение заключается не только в отпущении грехов, но в обретении новой природы, созданной «…по Богу, в праведности и святости истины». (Еф.4:24) Эта природа не позволит человеку жить, как хочется, но как Бог велит.
Показательна перемена, которая произошла с фарисеем Савлом после его встречи с Иисусом. О ней повествует 9 глава Деяний апостолов. Первый вопрос, сорвавшийся с губ новообращенного Савла был: «Господи! Что повелишь мне делать?» Эта нацеленность на исполнение воли Господа не была результатом интенсивного обучения по курсу «Мастерлайф». Как новорожденный младенец возвещает криком о своем появлении на свет, так и новое творение возвещает о своем рождении жаждой исполнять волю Господню.
Так же Савл стал по-настоящему молиться. «он теперь молится»,- сказал о бывшем фарисее Господь. Что, раньше Савл не молился? Молился! Но его молитвы не были живыми, глубокими, смиренными, с благодарением за дар спасения, с ходатайством о погибающих грешниках. Его молитвы не произносились во имя Христа! Теперь же он по-настоящему молится!
Еще важно отметить бесстрашие и ревность Савла в свидетельстве о Христе своим собратьям. Его даже покушались убить за ревностное свидетельство. Однако ничто не могло остудить ревность будущего апостола! Он стал новым творением!
Но особенно удивительно его стремление к общению с христианами. Придя в Иерусалим, он старался, как замечает Лука, пристать к верующим, но те сторонились его, не веря, что он ученик (Деян. 9:26). Савла не нужно было агитировать посещать христианское общение, он сам искал его! Он не претыкался о недружественность иерусалимских христиан, которые не пускали его в свои дома. Новая природа не эгоистична!
Только таких людей можно призывать к святости, ибо в них вложен мощный потенциал новой жизни: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их» (Еф.5:1-7).
Противоположностью этим святым, возрожденным людям, жаждущим жить по воле Господней в святости и истине были вкравшиеся лжебратия, любимым занятием которых было оправдывать грех благодатью Бога. Апостол Иуда пишет: «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд.1:4). Благодаря им, мир клевещет на церковь: «бойтесь христиан, им Бог всё прощает!»
Как видим, основной мотив лжехристиан — крайний эгоизм. Они не прочь иметь спасение, но без подчинения своей жизни господству Христа. Они оправдывали греховный образ жизни верой во всепрощающую Божью благодать: «Неважно, как мы живем. Важно, что мы оправданы благодатью!» Иуда называет таких людей нечестивыми мечтателями, «…которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти… Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя» (Иуд.1: 8,12). Участь таковых ужасна: «суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Пет.2:3).
Предупреждения апостолов не утратили своей актуальности. Защитников порока хоть отбавляй. Вышеупомянутый Ричард Хейз умилительно сообщает, что «есть люди, которые живут в стабильном и полном любви гомосексуальном союзе и утверждают, что ощущают в этом союзе не гнев Бога, а благодать… Многие христиане-гомосексуалисты обнаруживают в своей жизни явные признаки присутствия Бога, их служение вполне искренне и приносит плоды… Бог посылает Духа падшим и слабым людям и дает благодать грешникам, отнюдь не поощряя при этом сам грех» (4).
Вот так черное стало белым! Оказывается, не гнев Бога, как пишет апостол Павел в Римл.1:18, открывается на грешников, а Его снисхождение!
И далее профессор вопрошает: «Могут ли гомосексуалисты быть членами церкви? Если мы только не воображаем, будто церковь – это идеальная и безгрешная структура, гомосексуалисты должны быть допущены и приняты наравне с прочими грешниками в сообщество людей, верующих в Бога, который оправдал безбожных (Рим.4:5) И если они не будут приняты, я уйду вместе с ними, и пусть в святом месте остаются лишь те, кто вправе бросить первый камень» (5)
Аргументация профессора очень простая: «раз гомосексуалисты ощущают не гнев Бога, а Его благодать, раз они плодотворно трудятся, то Бог их принял, и Бог к ним нисходит. Мы не можем быть святее Бога, и обязаны принять таковых в церковное общение». Вот так опыт невозрожденного сердца превозносится над Писанием, однозначно осуждающим гомосексуализм, вот так происходит разрушение церкви! И закрыты глаза этих людей на то, что Бог в силах изменять сердца: «…ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:9-1).
Вместо того, чтобы плакать и молиться об изъятии грешников из церковной среды, они их вводят в нее — себе и другим на погибель!
К таким людям относятся слова пророка: «Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер.7:8-10).
Мы спасены от греха, а не для греха. «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.5:18). Мы спасены, чтобы засвидетельствовать наше спасение святым образом жизни. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим.6:22).
Да будет далека от нас сатанинская ложь, будто спасение имеет дело с только с будущим преображением, а в настоящем не сулит никаких изменений!
слава Христу! благодарю Бога что Он побуждает не молчать о самом главном: чистота евангелия святость жизни храстианина и полное послушание воле Божьей