Имя Бога

«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира;

они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое»

(Иоан.17:6).

 

Иисус Христос открыл  вам имя Бога!

 

Ветхий Завет дает перечень великолепных имен Бога: Бог всевышний, Бог всемогущий, Бог Авраама, Исаака, Иакова, Бог евреев, Иегова, Адонай, Саваоф, Заступник, Искупитель, Крепость, Твердыня, Создатель, Первый и Последний, Целитель, Ветхий днями и т.д. Каждое из этих имен по-своему открывало богатство Божественного характера. Несомненно, ученики Христа знали все эти имена Бога. Что же нового добавил к этим именам Иисус?

К этим чудным именам добавлено: Отец Господа нашего Иисуса Христа. Это самое полное и славное Имя Иеговы,  которое Он еще не открывал людям.

Тот, кто не исповедует открытое Христом новое имя Бога, не может правильно поклоняться и чтить Его. Иисус сказал: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоан.5:22-23). Все религии, отрицающие божественность Иисуса Христа, несмотря на всевозможные притязания на искренность и благоговение, на самом деле бесславят Его.  Главное отличие детей Божьих от детей мира сего в том, что первые верят в Бога Отца Господа Иисуса Христа, вторые просто в Бога. Для первых радость исповедовать имя Бога Сына, для вторых это самое настоящее безумие. «У Бога не может быть никакого Сына!», — безапелляционно заявляют они.

Однажды меня остановили для беседы двое свидетелей Иеговы. Мы разговорились.

Кто для вас Иисус? – спросил я миссионеров.

«Архангел Михаил!» — не раздумывая, выпалила свидетельница.

Разве ангелы рождены от Бога, так же как Иисус? Они же  сотворены, а если так, то имеют тварную природу

Свидетели задумались. Я продолжил:

- У вас есть дети?

- Конечно!

- У них человеческая природа или …?

- Человеческая, потому что они рождены от нас, людей!

- Как же у Божьего сына оказалась ангельская природа, когда Он рожден от Бога?

- Да, конечно, у Него должны быть божественная природа, — сказал мужчина-свидетель.

- Что вам тогда делать у Свидетелей Иеговы, которые этот факт отрицают? – сказал  я растерявшемуся свидетелю.

Новое Имя Бога заложило прочное основание для уверенных, сыновних взаимоотношений с Богом. Как дети -

  • мы  радуемся о нашем добром Отце: «дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.15:6).
  • мы рассчитываем на все благословения неба: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3).
  • мы ожидаем Отцовского утешения в скорбях. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор.1:3-4).
  • мы напоминаем друг другу «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегдамолясь о вас» (Кол.1:3).
  • мы терпеливо ожидаем ответы на молитвы:

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего» (Рим.8:32).

Знаете ли вы, на каком основании человек имеет право называть Бога своим Отцом? Чтобы законным образом называть Бога Отцом, нужно от Него родиться! Только мои дети запросто называют меня папой, остальные по имени или фамилии. Если бы кто-то посторонний назвал меня папой, я бы обязательно поправил его: «Извините, вы ошиблись!» Родились ли Вы от Бога? Уверены ли вы в том, что Он стал вашим Отцом?

В своей превосходной книге «Отче наш…» доктор Томас Ватсон рассуждает о   качествах Божьих детей.

1) …Мы дети Божии, если мы имеем сыновье расположение, которое проявляется в четырех вещах. Во-первых, если мы проливаем слезы из-за греха так же, как рыдает ребенок, обидевший своего отца… Во-вторых, сыновье сердце полно сострадания.  Мы принимаем близко к сердцу все то, что бесчестит и отражается на нашем Небесном Отце. Когда мы видим, что страдает Его слава: что поклонение Ему фальсифицируется, а в Его истину примешивают отраву заблуждений, то это воздействует на нас как меч – на кости. В-третьих, сердце чада Божьего любит своего Небесного Отца.  Бог, который увенчан совершенствами, является достойным объектом для восхищения, и каждое истинное чадо Божие говорит как Петр: «Господи! Ты знаешь, что я люблю тебя!»

2) Мы можем быть уверены, что Бог является нашим Отцом, если мы похожи на Него. Как печать оставляет оттиск и подобие на воске, так и дитя Божье носит отпечаток святости Отца на себе.

3) Мы можем знать, что Бог является нашим Отцом, если в нас пребывает Его дух молитвы. «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Галл.4:6) Ни одно дитя Божие не рождается немым.

4) Если Бог – наш отец, но нами владеет мирный дух. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мат.5:9). Благодать воспроизводит приятный, дружелюбный характер, она превращает львиноподобную ярость в нежность ягненка. Что же мы можем сказать о производящих разделения? Разве Господь является их Отцом? Первое разделение на небесах совершил дьявол, поэтому они его могут назвать своим отцом. На своем щите таковые могут водрузить раздвоенное копыто, для них самая приятная музыка – диссонанс, они объединяются, чтобы разделять».

Если вы дитя Божие, если вы знаете Бога, как вашего Отца, значит, в вас совершилось дело Христа! Благодарите Его непрестанно за этот дар и ведите себя с достоинством, как наследные принцы Царя царей, а не  как мирские люди, отец которых – диавол!

Виктор Семенович Рягузов г.Самара

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

20 Комментариев к тексту “Имя Бога”

  1. Андрей:

    Скажите, если Бог Отец родил Бога Сына, то почему Бог Сын не родит Богу Отцу Бога Внука?

  2. Максимус:

    О, великий, и достопочтенный Андрей! Разрешите обратиться к вам, так как Вы познали Всевышнего и неисследимые пути Его, превзошли Друга Божия Давида в познании, который говорил: «Дивно для меня ведение [Твое], — высоко, не могу постигнуть его!»(Пс.138:6), превзошли Апостола Павла в ведении путей господних, который восклицал: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».(Рим.11:33-36) Никто из них не смел насмехаться над Всевышним, а Вы позволяете себе это, видимо Вы сильнее Его! Так вот ответьте мне достопочтенный, раз уж Вы исследовали Неисследимого и постигли Непостижимого, поведайте мне жалкому грешнику, о том, как такой «ограниченный Бог», в которого вы верите, мог сотворить электрон, который может быть одновременно и материальной частицей подверженной законам физики и нематериальной волной способной проникать сквозь твердые препятствия? Просветите меня, каким образом такой «маленький» Бог, над которым Вы смете посмеиваться, создал электрон, способный одновременно находиться в нескольких точках пространства в один и тот же момент времени? Как атом может находиться в нескольких состояниях одновременно? Скажите мне, Что за «неприступный свет», в котором обитает Бог? И сколько измерений, и каково пространство, в котором обитает Бог? Из чего сделаны ангелы и создана наша бессмертная душа? Есть ли у Вас на это ответ? Это же самые малейшие творения Вседержителя! Если Вы изучили Бога, способного создать подобное, то Вас не затруднит дать ответы на мои вопросы! Как только я услышу от Вас, о достопочтенный, вразумительные ответы на сии незначительные вопросы, тогда я преклоню ухо свое к вашим рассуждениям, а если вы Не знаете ничего, из того, о чем я Вас спросил, то Ваши слова легче пустоты и недостойны внимания!

  3. ВС Рягузов:

    А я, Максимус и Андрей, слышал историю попроще и не столь научную. После антирелигиозной лекции в деревне, крестьянин задает лектору вопрос: Почему коровы лепешками испражняются, а козы небольшими каточками? Лектор в деревне не жил и зоологию не изучал, потому и ответил: «не знаю, папаша!» Крестьянин продолжил: «так если ты, мил человек, в г…не не разбираешься, как ты смог разобраться, что Бога нет?»

    Так что, приложим к себе сие поучение и не станем выходить за рамки библейского откровения,дабы не получить по шапке. Моисей снимал обувь и закрывал лицо свое, общаясь с Богом, Ньютон снимал шляпу, произнося имя Бога и нам бы не мешало быть почтительным к Нему. Вот прямой вопрос Бога: «Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?»
    (Прит.30:4)Бог не спрашивает о своем внуке , которого нет и быть не может. А вот о Сыне спрашивает. Дорогой Андрей! знаешь ли ты Сына Божьего, ради Которого верующим прощаются грехи? Чтишь ли ты Сына Божьего,как чтут Отца небесного? живет ли Сын Бога в твоем сердце и учит ли тебя? судя по твоему вопросу — нет. значит твое дело не просто плохо, а хуже некуда! Покайся, милый,в грехах и мучайся вопросами куда более насущными: как угодить Богу? как любить ближних? как быть святым? Всех благ тебе! ВС

  4. герман 14 лет:

    бога зовут по русски иегова по еврейски яхве а иисус христос это его сын и все молитвы которые идут к богу проходят через него—во имя (отца и сына) и святаго духа ныне и присно и во веки веков АМИНЬ!!!

  5. Рягузов В.С.:

    ВЫ абсолютно правы кроме одного: Имя Иегова это не вполне удачная передача звучания этого имени на русский язык с еврейского. Правильно нужно произносить «Яхве». ВС

  6. Габор:

    Бог представляет в Писании Себя, как Он открыл для нас как Бог Единый. Это неопровержимая истина.
    Мы никак не должны рассматривать Его как раздельными, или отдельным по своему естеству. Мы знаем, что Израиль был народом, который поклонялся единому Богу, отличие от окружающих народов, которые поклонялись множествам богов. Если Бог открывает Себя, как в разных аспектах или в разных Его сторон, это не значит, что Он не един. Имена под которыми Бог являет себя, различны. ( эти имена в рус. в Библии, как таковые в основном отсутствуют)
    Эль(EL)— сильный или могущественный.
    Элоах, Элохим (Eloah, Elohim)— имена, под которым Бог обычно явлен как Творец и как высшее Божество(Быт1 — Мал4)
    Иегова (Jehovah,jhv)—имя, которое применяется для отношений Бога с человеком, и особенно с сынами Израиля. Бог открывает сынам Израиля как Иегова(Исх3-14)
    Шаддай(Shaddai)— Всемогущий.
    Элион(Elion)— Всевышний.
    Адон, Адонай(Adon, Adonai)—Господь; часто употребляется в сочетании с другими именами.

    В Новом Завете слово «Бог» соответствует греч. -Theos, а слово «Господь» —греч.Kurios. Здесь мы также находим некоторые составные имена:
    Бог Вседержитель (Откр16-14,19-15)
    Господь Вседержитель (2Кор 6-18)
    Господь Бог Вседержитель(Откр4-8;11-17;15-3;16-7;21-22)
    Господь Саваоф(Рим9-29;Иак 5-4)
    Особым именем Бога в Новом Завете является слово » Отец», которое характерно для Его отношений со своими святыми и которые употреблял еще Иисус в общении с учениками. Однако реальный смысл оно приобрело после воскресения Господа, когда Он сказал: » Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоанн 20-17).
    Из Писании мы видим, что Отец есть Бог (Фил 2-11; 1Фес1-1 и др.), что Господь Иисус есть Бог (Исаия9-6; Матф1-23 и др) и что Святой Дух есть Бог (Быт1-2; Д. ап.5-3,4 и др).
    Таким образом, Слово показывает, что есть три божественные личности, если можно так выразиться. Отец послал Сына, и Он пришел на землю; Отец послал Святого Духа ( равно как и Господь послал Святого Духа), и Он снизошел с неба и является божественной личностью, чему есть множество доказательств, но Бог один.
    « Троицу,» обычно употребляют для того,( я не люблю это слово, это не Его имя) чтобы показать, что под Божеством понимается единство трех личностей. Такая мысль четко представлено в сцене крещения Господа Иисуса, когда Святой Дух — «как голубь» — снизошел на него и Бог Отец назвал его возлюбленным Сыном(Матф 3-16,17). То, что Отец является отдельной личностью и Богом видно из Иоанн 20-17. Многие отрывки свидетельствуют, что Господь Иисус — это Бог; например в 1 Иоанн5,20 и все подходящие места . Но то, что Дух Святой является личностью и Богом подтверждается в Быт1-2; Матф 4-1;Иоанн16-13;Деян. 10-19; 13-2,4;20-28; Рим15,30; 1Кор 2-10. Эти три личности упомянуты вместе в Матф 28-19, где сказано о необходимости крестить » во имя Отца и Сына и Святого Духа», или в другом месте во имя Иисуса Христа, мне кажется, что это, одно и тоже. И все же существует один Бог (1Тим2-5) В Откровении 13-4 и 20-10, представлена троица зла: зверь, лжепророк, сатана. И человек состоит из духа, души и тело, и он является, образом Божием.
    Для нас христиан, нет другого имени, через которого может спастись человек, это Бог Сын, Его имя Иисус Христос, или Эммануил, что означает » с нами Бог».
    Мы люди не можем понять личность Бога, только на столько, на сколько Он, Дух Святой открывает нам. Мы должны принимать то, что написано в Библии, с верою, не разложить по полочкам, как это может быть логично или понятливее для нас. Надо избегать односторонность мышления, Нам всем что -то всегда не хватает в познании, но по случае, если мы не знаем, надо говорить, «так написано», даже если и не понимаем.
    Бога не видел никто, Сын явил Его. Воплощение Бога, это проявления любви к творению, чтобы они могли рассмотреть осязать, и прославить неизреченной радостью, что Бог воплотился в человеке, показал Себя ангелам, и творению, Господь Отец вечности.
    » не один ли у всех нас Отец? не один ли Бог сотворил нас?» (Мал2-10). Бог не был известен как Отец до новозаветных времён. Таковым Его явил Господь Иисус, когда пребывал на земле.
    Человек не может познать Его сущность до конца, даже в вечности, это дано только Духу Святому, Который может видеть глубину сердце Бога, Бог есть Дух. Подход до понимания, не таковы, что мы решили, исходя из наших восприятие, что так нам понятнее; а что открыл, или Бог Дух Святой хочет открыть нам творению. Объять Бога, значить быть Богом. Несомненно, для нас более близко и понятно, что Бог Отец, и Иисус Христос, есть Бог, и жизнь вечная.

  7. Андрей:

    А скажите, есть в Библии фраза «имена Бога», которая бы доказывала, что у Бога много имён, как это утверждают многие? Я вот читал Библию и видел только в единственном числе — имя Бога. Может я пропустил что-то? И ещё я читал статью, в которой доказывается, что имя Бога правильно звучало всё таки Иегова, а не Яхве. Что думаете?

  8. Андрей:

    мы радуемся о нашем добром Отце: «дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.15:6).

    Вопрос по этому стиху. Тут говорится, что Отец своему сыну Иисусу является Богом. Как же тогда говорят, что Иисус Бог? Разве над Богом может быть Бог?

  9. Андрей:

    У меня ещё вопрос по вот этой фразе вашей: «Для первых радость исповедовать имя Бога Сына,»

    Есть ли в Библии выражение Бог Сын? Я например встречал только выражение сын Бога. Ведь есть разница?

  10. лёва:

    Здравствуйте!!! Я очень хорошо знаю свидетелей Иеговы!и я уверен что на ваш вопрос кто такой Иисус они бы ответили _сын бога

  11. Петр:

    Почитайте внимательно Библию:
    Исаия 9:6
    Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

    Здесь ясно сказано что Сын Иисус — это Бог крепкий, Отец Вечности

    Книга Исход 6:3
    Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им;

    Из этого текста, по-моему первокласснику понятно, что У Бога есть как минимум 2 имени

    Исаия 47:4
    Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев.

    Вот еще… И этот список можно долго продолжать…

    так что заблуждаетесь не зная Писаний.

  12. Кристина:

    Почему предполагаемое имя Бога Иегова печатается во всех изданиях библии?

  13. павел:

    вы называете пророка Иисуса -Господом Богом,ни это ли признак двоебожья и многобожья?

  14. Анна:

    А как же записанные слова в Исход 15:3?

  15. Андрей:

    НИЗНАЮ АВТОР ,НО ТЫ ТАКУЮ ЧУШЬ НАПИСАЛ!! СВИДЕТЕЛИ БЫ ТАК НЕ ОТВЕТЕЛИ, Я ХОТЬ И НЕ СВИДЕТЕЛЬ, НО ЗНАЮ ИХ, И ПОВЕРТЕ ОНИ ЧТЯТ ИИСУСА, НО ДАЖЕ ИСЛАМ ОТРИЦАЕТ ПРАВОСЛАВНОЕ МНОГОБОЖИЕ!

  16. Жора:

    Для Андрей : С первого слова уже становится очевидно, на каком уровне находится компетентность автора комментария, если он пишет «нИзнаю» .

  17. Рягузов ВС:

    Дорогой Андрей! вот справка о свидетелях Иеговы. прочтите ее, если не затруднит. Надеюсь, вам станет понятно, что я не исказил их взглядов, передавая наш диалог.

    Вопрос: Кто такие свидетели Иеговы и во что они верят?

    Ответ: Секта, сегодня известная как «Свидетели Иеговы» возникла в Пенсильвании в 1870 году, как группа по изучении Библии, основанная Чарльзом Расселом. Также Рассел начал писать серию книг, под названием «Исследования Писаний», которая до его смерти насчитывала шесть томов. Эти книги включают в себя практически всю теологию Свидетелей Иеговы. После смерти Рассела, его друг и преемник, Джозеф Резерфорд, в 1917 году написал седьмую и последнюю книгу из серии – «Совершенная тайна» (“Finished Mystery”). В 1886 году было основано общество Сторожевой башни для обеспечения быстрого распространения учений движения. Эту группу называли «Расселитами», пока из-за внутриорганизационного раскола в 1931 году, она не была переименована на «Свидетелей Иеговы». Группа, от которой они отделились, стала себя называть «Исследователями Библии».

    Во что же верят Свидетели Иеговы? Подробное рассмотрение их доктрин по отношению к таким вопросам как Божественность Христа, Троица, Дух Святой, спасение, искупление и др., показывает, что они не придерживаются ортодоксальных христианских позиций по поводу этих вопросов. Свидетели Иеговы верят, что Иисус – это архангел Михаил, наивысшее когда-либо созданное существо. Такое утверждение, по сути своей, противоречит Библии, ведь там ясно говорится о том, что Иисус – Господь (Иоанна 1:1, 14; 8:58; 10:30). Свидетели Иеговы также верят, что спасение достигается через сочетание веры, добрых дел и покорности. Но и это утверждение противоречит Библии, неоднократно повторяющей, что спасение достигается лишь благодаря вере (Иоанна 3:16; Ефесянам 2:8-9; Титу 3:5). Они отвергают идею Троицы, говоря, что Иисус является созданной особой, а Дух Святой они считают просто силой Господней. Свидетели Иеговы опровергают концепцию искупления Христом всех грехов верующих Своей смертью – вместо этого они придерживаются теории, которая говорит, что смерть Иисуса – это плата только лишь за первородный Адамов грех.

    Как Свидетели Иеговы оправдывают и доказывают эти небиблейские доктрины? Во-первых, они утверждают, что Церковь на протяжении многих веков исказила Библию, и, во-вторых, они по-новому перевели Библию, и называют ее переводом Нового мира. Общество Сторожевой башни видоизменило текст Библии, дабы подогнать его под свое лжеучение, вместо того, чтобы сделать наоборот. Перевод Нового мира переиздавался множество раз, так как Свидетели Иеговы находят все больше стихов Библии, противоречащих их доктринам.

    Свидетелей Иеговы без труда можно назвать культом, который только внешне опирается на Библию. Сторожевая башня базируется на оригинальных и расширенных учениях Рассела, Резерфорда и их последователей. Руководящий орган Сторожевой башни, является единым органом этого культа, провозглашающим свою исключительную компетентность толковать Библию. Иными словами, все, что говорит Сторожевая башня о стихах Библии, рассматривается неоспоримым, и независимое мнение решительно не приветствуется. Это напрямую противоречит Павловым наставлениям Тимофею (и нам также): стараться «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тимофею 2:15). Эти слова являются четкой инструкцией от Бога для каждого из Его детей. Он желает, чтобы все мы ежедневно изучали Библию, дабы не противоречить Его Слову.

    Свидетелей Иеговы заслуживают похвалы за «евангелизационные усилия». Вероятно, не существует другой такой религиозной группы, как Свидетели Иеговы, которая так усердно в донесении своей вести. К сожалению, эта весть полна искажений, измышлений и обмана. И лишь в Божьей власти открыть им глаза на истину Евангелия и истинного учения Божьего Слова.

    [http://www.gotquestions.org/Russian/Russian-Jehovahs-witnesses.html]

  18. Александр:

    Ветхий Завет с иудеями. Новый завет с христианами. Исус открыто обличал Бога иудеев. Мне до сих пор не нравится в Евангелии сцена, когда Исус отказывается помочь женщине, только потому, что она не иудейка а он пришёл «лечить» только «избранный народ». Бог-Отец Исуса Бог Света. Почему апостолы не выполнили волю Исуса «вылечить» иудеев? Они нарушив запрет Исуса пошли проповедовать другим народам. Побоялись участи Исуса? Убедились в крепости веры иудеев? Очередные «30 серебренников»?

  19. Рягузов ВС:

    Уважаемый Александр! Вы не вполне корректно поняли некоторые вещи. Иисус не обличал Бога иудеев, потому что бог иудеев был его Богом и отцом. И той женщине-язычнице Христос все же помог, исцелив ее дочь. А на первом этапе отказывая ей во благе, Он испытал ее веру и был этой верой восхищен: женщина в » нет» Христа услышала «да». И апостолы вначале пошли проповедовать евангелие иудеям и когда те ожесточились и стали гнать апостолов, апостолы стали проповедовать язычникам. Такова евангельская история!

  20. Леонид:

    Приветствую вас,Виктор Семенович, читаю ваши статьи и публикации, очень рад, что есть такой сайт где можно почерпнуть много полезного.
    Прочитав вашу статью «Иисус Христос открыл вам имя Бога!» увидел такое выражение «Первое разделение на небесах совершил дьявол, поэтому они его могут назвать своим отцом». скорее всего это опечатка. Если можно, то исправьте пожалуйста. С уважением к Вам.
    Леонид.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ