Ради чего стоит склонять колени…

Ради чего стоит преклонять  колени Послание к Ефесянам адресовано прекрасной церкви, которая появилась на свет в один день благодаря служению апостола Павла. Миссиология не знает примеров столь же стремительного зарождения новой церкви. В тот день двенадцать последователей Иоанна Крестителя, принявшие весть о Христе Спасителе, были крещены Павлом, и по его молитве получили Святого Духа со знамением иных языков. Церковь быстро росла и вскоре стала широко известна в Римской империи.

Прошло время, и апостол с присущей ему духовной проницательностью заметил, что при всех достижениях ефесской церкви ее члены отчаянно нуждались в обретении большей духовности. Павел указывает, что в их среде имело место подражание мирскому образу жизни (4: 17), ложь (4:25), неправедный гнев (4:26), воровство (4:28), неприличные слова (4:29), оскорбления Духа Святого (4:30), склочность характера (4:31), блудодеяния, стяжательство (5:3), легкомыслие в словах (5:4), пьянство (5:18), человекоугодничество (6:5-6). Конечно, все эти грехи не были обычным делом в церкви, но даже отдельные их проявления беспокоили апостола. Апостольские наставления и молитва должны были поставить заслон плотскому образу жизни. Мы обратим внимание на молитву Павла.

 «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф. 3:14-19)

 Апостол Павел молился о возрастающей духовности святых. В этом нуждаются все поколения верующих, а наше — вдвойне! Никогда в человеческой истории грех не распространялся с такой неимоверной скоростью, как теперь. Патриарх Кирилл прямо заявил (за что ему особая благодарность!) генсеку Совета Европы Турбьерну Ягланду о безнравственности однополых союзов: «Если люди выбирают такой стиль жизни, это их право, но ответственность Церкви — сказать, что это грех перед Богом»… Русскую церковь беспокоит, что «впервые за всю историю человеческого рода грех оправдывается посредством закона». Патриарх добавил, что в Русской православной церкви были «очень тронуты» тем, как миллионы французов выступили против законопроекта о легализации однополых союзов, и были «шокированы тем, что мнения этих миллионов никто не услышал, и несколькими голосами в Сенате такой закон был принят». Словно ускоряя приближение своей гибели, мир демонизируется и разлагается с небывалой поспешностью.

Кем же должны быть христиане в последние времена, как не маяками правды и нравственной чистоты? Какой же силой духа им нужно обладать, чтобы упорно противостоять философии вседозволенности и не склонить коленей перед мирскими соблазнами?  Христианам необходимо  молиться о духовности, как это делал апостол Павел.

I. Важность молитвы о духовности

 Молящийся спустя рукава, абы как и между делом не вправе рассчитывать на ответ. Чтобы пожать обильный плод, следует обильно сеять и поливать, а это тяжелый и упорный труд! Серьезное отношение к молитве включает в себя несколько элементов:

  • Благоговение

«Для сего преклоняю колени мои».

Коленопреклонение — это выражение нашего благоговения пред Богом и полной зависимости от Него. Этот древний священный обычай существовал задолго до апостола Павла. Псалмопевец призывал верующих: «Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего (Пс.94:6). Соломон, освящая храм, преклонял колена (2Пар.6:13), книжник Ездра во время вечернего жертвоприношения исполнил этот древний ритуал (Ездр.9:5), трижды в день молился на коленях премьер-министр Вавилона Даниил (Дан.6:10). И даже во времена Нового Завета, когда верующие обрели статус возлюбленных детей Божьих и получили свободный доступ к Небесному Отцу через кровь Иисуса Христа, этот обычай не утратил своего значения. Апостол Петр молился коленопреклоненно о воскрешении Тавифы (Деян.9:40); апостол Павел с пресвитерами молились на коленях (Деян.20:36). Верующие, провожавшие Павла на корабль, молились на берегу, преклонив колени (Деян.21:5). Ни одно духовное пробуждение не  обошлось без благоговейных коленопреклоненных молитв. И что говорить о людях, если Божий Сын в Гефсимании «преклонив колени, молился» (Лук.22:41)! Одухотворенная жизнь начинается на коленях! Никогда не оставим этого священного обычая — Бог достоин того, чтобы пред ним мы преклонялись не только душой, но и телом!

  • Прошение во имя Христа

пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,

Павел не помышлял приблизиться к Богу, минуя Христа. Он помнил слова Иисуса: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6), «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоан.14:16). Это очень мощный аргумент в молитве — возносить ее ради Христа, в Котором Небесный Отец души не чает!

  • Вера в Божью щедрость!

«от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей».

Если бы дар одухотворенности был предназначен лишь для некоторых, не было бы смысла в молитве Павла обо всех верующих в Ефесе. Но Павел верил, что воля Божия об одухотворенности распространяется на всех искупленных. Бог достаточно щедр, чтобы наделить ею каждого. Ведь Он — единственная причина существования небесных и земных созданий, которым Он с необыкновенной щедростью дает дыхание и жизнь. Он готов умножить Свои благословения, если мы готовы просить о них!

 II. Содержание молитвы о духовности

 Прошения Павла станут нашими прошениями, если мы полностью осмыслим их и конкретно выразим словами. Двое слепцов, жаждавших исцеления, услышав от Христа: «чего вы хотите от Меня?», ответили по-военному четко: «Господи! чтобы открылись глаза наши». На конкретную просьбу пришел конкретный ответ: милосердный Господь вернул им зрение. Я сформулирую прошения о духовности трояким образом:

 1. Боже, дай нам жить в согласии с потребностями внутреннего человека!

 «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке».

 Все люди обладают внутренним миром — миром собственных мыслей и чувств. В этом мире черпают вдохновение поэты, музыканты, влюбленные, политики, спортсмены, приверженцы различных религий. Эту способность подметил еще Августин после разговора с другом: «он ушел к себе, а я в себя». Однако не об этом мире человеческих мыслей и чувств, не об уходе в себя молился Павел. Он просил о неведомом грешному миру явлении высшего порядка, о  благе внутреннего человека.

Внутренний человек — это новое творение, новая духовная сущность, возникшая при рождении свыше. «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Нового человека невозможно увидеть, он по слову апостола Петра «сокровенный» (1 Пет. 3:4) т.е. незримый для плотских глаз. Беременная женщина, не видя своего ребенка, все же ощущает его присутствие в себе, так и мы можем ощущать желания внутреннего человека. Каковы же они на самом деле?

  • быть похожим на Христа

«…облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10).

 Христос прекрасен! Константин Бальмонт писал в молодости:

Одна есть в мире красота —
Любви, печали, отреченья,
И добровольного мученья

За нас распятого Христа.

 Внутренний человек более и более стремится походить на Него: «…если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16). Получается, что в верующем человеке происходят два взаимно противоположных процесса — увядание плоти и обновление духа. Первое для нас заметно, второе нет.  Нам никогда не следует по внешнему человеку судить о внутреннем. Несмотря на немощи и ограниченность внешнего человека внутренний постоянно набирается сил и расцветает в ведомой только ему  небесной красоте. И когда земное тело разрушается, он триумфально уходит в небеса!

  • удовольствие в исследовании Писания

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим.7:22).

Автор 118 псалма, имевший в своем распоряжении только пятикнижие, находил в нем огромное наслаждение. Его признания повергают в стыд нас, имеющих полноту святой книги — тору, псалтирь, пророков, святое евангелие, послания апостолов и книгу Апокалипсис. Такое ли у нас отношение к слову Божьему, как у него?

16 Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.

31 я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня.

48 руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.

54 Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих.

55 Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой.

72 Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра.

82 Истаевают очи мои о слове Твоем; я говорю: когда Ты утешишь меня?

97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

103 Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.

127А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.

131 Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду.

136 Из глаз моих текут потоки вод от того, что не хранят закона Твоего.

148 Очи мои предваряют [утреннюю] стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое.

162 Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.

Внутренний человек неудержимо тянется к Божьему слову и ничто, кроме Слова, удовлетворить его не может. Живете ли вы в соответствии с этой потребностью внутреннего человека? Питаете ли вы его или морите голодом?

  • святость и истина

«…и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:23).

Разрекламированный фильм «Остров», вышедший в 2006 году, был призван показать истинную святость в лице старца Анатолия. Авторам удалось показать человеческую святость, в которой нет упования на Голгофскую жертву Христа, нет и намека на вмененную верующим Его ослепительную праведность. Александр Корж не оставил без внимания эту слабую сторону фильма: «Как отключить предохранители здравого смысла? А «не просто, а очень просто»: главного героя надо вести по пути, по которому ни один из зрителей никогда не пойдёт. То есть лишить его критериев истинности, самой возможности соотнесения личного опыта с кинореальностью. Тот самый случай, когда чем больше (художественной?) лжи, тем скорее поверят». Путь, по которому следует идти человеку в достижении святости, должен быть проверенным. Библейским.

  • служение духом

«Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его…» (Рим. 1:9).

Очевидцы рассказывают, что после просмотра кинофильма «Остров» люди выходили из кинотеатра задумчивые и умиротворенные… Искусство, воздействуя на воображение человека, способно вызвать кратковременное изменение поведения. Однако оно не способно создать нового человека. Рожденное от плоти есть плоть.  Плоть может быть религиозной и без Божьей помощи. Вышеупомянутый поэт Бальмонт, проявлявший некую религиозность в молодости,  впоследствии напишет: «Я играю с Безумием и Безумие играет со мной». И еще:

Я не хотел бы жить в раю,
Казня находчивость змеиную,
От детских лет люблю змею
И ей любуюсь как картиною.

Но не стоит удивляться этим строкам. Речь не идет о трагической утрате веры и замены ее на поклонение сатане. Это всего лишь разные обличья греховной плоти.  Внешний или природный человек, истлевает в обольстительных похотях (Еф.4:22), лицемерит или  враждует с Богом (1 Пет. 2:11). С ним мы рождаемся в мир и под его властью живем. Вот почему всякому человеку нужно духовное возрождение — появление нового человека. Только служение духом угодно Богу и спасительно для людей.

Дух Святой не имеет ничего общего с нашей плотской самостью. «…плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:7,8). В нас должно быть как можно меньше нашего, и как можно больше Божьего. Больше внутреннего человека и как можно меньше внешнего. Счастлив тот, кто может сказать: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2,20)!

Многие верующие не различают душевные и духовные чувствования. Их ухо не настроено внимать тихим побуждениям внутреннего человека. Отсюда и проистекает множество ошибок в принятии решений. Примером может служить Симон волхв, с энтузиазмом пожелавший получить власть распоряжаться Святым Духом. Несомненно, он оценивал свои чувства позитивно, пока не услышал от апостола Петра: «…серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян.8:20-23).

Симон руководствовался в своих устремлениях желаниями внешнего, ветхого человека, Апостол Петр повиновался стремлениям  внутреннего человека.

Ту же самую разницу видим в истории апостола Павла и сотника: «Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал, говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни. Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла (Деян. 27:9-11). Сотник действовал по привычной ему схеме: «доверяй профессионалам!». Заключенный под стражу проповедник Павел к числу таковых никак не относился. И события последующих дней показали, что послушный мудрости внутреннего человека проповедник оказался прозорливее «морских волков».

Далеко не все мы можем просчитать нашим природным умом и взвесить чувствами. В некоторых вещах требуется духовное проникновение, которым обладает внутренний человек.

Один служитель из Китая пишет об уверовавших супругах, которые на следующий день после обращения решили пообедать. Частью их обеденного ритуала было принятие спиртного.

Они начали молиться за пищу, но ощутили какой-то дискомфорт. Их внутренний человек чем-то был недоволен. «Жена, — сказал глава семьи, указывая на алкоголь, кажется,намэто нельзя!». После того, как они убрали бутылку, молитва «пошла» без препятствий.

Боже, дай нам понимать потребности внутреннего человека и их восполнять!

2. Боже, помоги нам дать простор владычеству Христа!

верою вселиться Христу в сердца ваши

Некоторые считают эту молитву апостола странной. Разве не жил Христос в ефесянах с того момента, как они уверовали? Зачем же Павел молится о Его повторном вселении? Неужели Христос то живет, то покидает искупленных? Мы не должны сомневаться, что Христос живет во всех детях Божьих, иначе они погибшие люди. Но нередко Ему живется очень плохо и тесно в сердцах верующих. Им пренебрегают. Обращают на Него мало внимания. Его не пускают дальше прихожей или отправляют с глаз подальше на чердак, а не предоставляют в Его распоряжение все жилище. В человеческом сердце Он гость, а не хозяин! Об этом пишет апостол Павел: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13:45).

У моих друзей умерла бабушка, и по завещанию ее квартира перешла им. Однако жить в ней поначалу было невозможно! Бабушка собирала с улицы все подряд, и комнаты были завалены горами всякого тряпья. Пришлось нанять два «Камаза» и вывести на свалку ее накопления. После этого можно было обживать квартиру. Так и у многих верующих сердце заполнено мирским барахлом, а Христу отказано в праве хозяина. Молитва о вселении Христа означает просьбу о Его полном владычестве. Чтобы Ему были отданы ключи от всех комнат и по Его вкусу было украшено жилище.

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:14-16). Какие важные слова: «Вселюсь и буду ходить». Ходить как хозяин, как устроитель храма души. Как живется Христу в вас? Он гость или хозяин?

3. Боже, даруй нам наполниться Твоей любовью!

«…чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, 19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».

Всем нам нужно верно представлять объем Божьей любви, чтобы не впасть в то же заблуждение, что и проповедник, о котором рассказывал Сперджен в своей проповеди. Этот горе-благовестник убеждал своих слушателей: «Бог вас ненавидит!». Где набрался проповедник таких «откровений» — непонятно! Библия повествует об иных параметрах Господней любви.

Широта Божьей любви показывает, кого она может вместить. Отец небесный «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). Бог не желает смерти грешника, Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:4). Нет ни одного человека на свете, которого бы не любил Бог.

Долгота Божьей любви показывает, сколько она может длиться. Библия говорит: « Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер.31:3). Действительно, любовь никогда не перестает!

Глубина Божьей любви показывает, как далеко она может пойти. И ответ содержится в Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Дальше, чем зашла Божья любовь, идти уже некуда. Она испытала адские муки от Божьего гнева и позорную смерть на позорном кресте.

Высота Божьей любви показывает, что она может нам дать. Обычно мы отвечаем: Христос дает верующим в Его жизнь вечную. Но разве это все?! Он отдает нам Себя Самого! Ведь искупленные — Его возлюбленная невеста, которой принадлежит не только небо, но и Сам Христос!

Нам нужно познание Божьей любви, чтобы наши отношения с Господом были живыми, исполненными горячей благодарности, чтобы мы умели вмещать братьев и сестер с трудным характером. Любовь — самый крепкий цемент, скрепляющий живые камни в храме Господу. Любовь есть мощное свидетельств миру о Христе: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). Без любви пророческая речь — звук пустой, чудотворения — шарлатанство, смерть за идею — глупость. Любовь придает значимость и ценность нашим словам и поступкам!..

Итак, апостол Павел серьезно молился о конкретных нуждах ефесской церкви. Если бы он сам мог их восполнить, он не стал бы тревожить небеса. Однако его возможности были ограничены. Зато безграничны были возможности Бога, Который и ответил на просьбу апостола. Обращение Христа к ефесской церкви, спустя тридцать лет после молитв Павла  показывает ее великолепие: «…знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; 3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» (Откр. 2: 2-3). Давайте не допускать ни одного дня без молитвы Господу об утверждении во внутреннем человеке, о полном владычестве Христа и наполнении Божьей любовью!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

4 Комментариев к тексту “Ради чего стоит склонять колени…”

  1. Михаил.:

    Мир Вам! Благодарю за прикрасную проповедь.Пожалуйста поясните один вопрос.Господь создал нас из праха земного и вдохнул в нас Духа жизни,то есть частицу Себя.Теперь в каждом из нас ,есть БОГ.Когда человек кается,принимает Господа нашего как личного спасителя в сердце своё,он рождается свыше ,то есть получает Святого Духа,ведь это тоже Бог.И частица и Дух Святой это БОГ? Если в каждом из нас есть Бог, почемy тогда многие проповедники говорят,что молитвы неверующих ОН не слышит,а другие идут дальше »ОТЧЕ НАШ» для верующих.Если человек молится и в нём частица Духа Жизни то ОН непременно слышит каждую душу. То есть и в верующем и в неверующем есть БОГ. Зарание спасибо за ответ.

  2. ВС Рягузов:

    Дорогой Михаил! Спасибо за важный вопрос! Бог НЕ вдохнул в Адама и Еву частичку Себя. Бог неделим. Он, как источник жизни, вдохнул в человека жизнь в ее полном объеме — «и стал человек душою живою», т.е. живым физически, разумным, проявляющим волю, духовным, способным общаться с Богом. Бог наполнял человека. В этом заключалась полнота человеческого бытия. После грехопадения человек лишился духовной составляющей — присутствия Бога в душе, отпал от Него, как осенний лист с дерева, и обрек себя на смерть. При возрождении Бог оживляет дух человека, соединяя его с Духом Святым. Так что на самом деле нет никакого конфликта с «частичкой Бога» и Духом Святым. «Частичка Бога» — это неудачное выражение идеи о том, что люди были сотворены по Его образу и подобию и имели в себе духовную жизнь.

  3. Татьяна:

    Здравствуйте!Хотела бы вам рассказать о себе и получить ответ на свои вопросы.Я живу в Железногорске,Красноярского края,начала посещать церковь недавно(с 1февраля 13 года)У меня есть подруга которая является прихожанкой этой церкви уже 15 лет(Церковь»Нагорная»),Она мне много о ней рассказывала,мне во сне приснолся сон и в нем девушка с завораживающим голосом звола меня в церковь,я в одно из воскресений попросилась с подругой сходить и поприсудствовать на проповеди.и когда запела группа прославления,то я сразу услышала тот самый голос из сна,когда я подошла после проповеди к пастеру и сказала об этом,он не воспринял это в серьез,отнеся с ухмылкой и недоверием.Я стала регулярно посещать церковь,слушать проповеди и вот недавно в начала июля со мной стали происходить странные вещи,когда в церковь пришла новая прихожанка и пожаловалась ,что у нее проблемы со здоровьем,пастор стал говорить на иных языках и просить Иисуса исцелить ее,в это время меня всю скрючило и судорогоми свело руки,я упала на колени,потекли слезы,через некоторое время стали приходить в норму руки ,меня всю трясло и я услышала голос который мне сказал положить руки на эту прихожанку,я стоя на коленях подползла к ней и она сказала,что ей стало легче.Сегодня 21.07.13 со мной опять произоло то же самое,о чем я писала выше.Наш пастор пытается это не замечать и намекает,что это не может быть от Бога,это от Сатаны,что мне делать?Молю ,Госпада нашего,чтоб только мне не разочароваться в этом пасторе.

  4. ВС Рягузов:

    Уважаемая Татьяна! У нас нет иного средства для проверки себя и других, кроме слова Божьего. Согласно слову Божьему никто не имеет права говорить на иных языках в церкви без истолкователя. «Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:27,28). Судя по вашему письму ваш пастор этого повеления Писания не исполняет. Это очень плохой признак.

    В случае проблем со здоровьем слово Божие повелевает: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему»
    (Иак.5:14,15). Бог поручил мужчинам-пресвитерам церкви совершать особую молитву над больными, но не поручил этого женщинам. Так что вы взялись не за свое дело, пытаясь исцелить больную.

    В-третьих, Слово Божье повелевает женщинам быть образцом кротости и покорности мужскому руководству: «…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Поэтому нвам нельзя делать ничего, что не одобряется пастырями. И если какие-то голоса или побуждения толкают вас на нарушение этого принципа, они не от Бога и им следует противостать.

    В- четвертых, Слово Божие повелевает испытывать все явления в духовной сфере на предмет их истинности.»Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Иоан.4:1). Дух Святой есть Дух утешения, умиления, самообладания, кротости, духовной красоты. Ваше поведение (тряска, скрюченность) не свидетельствует о действии Святого Духа. Это обольщение,в котором вам следует раскаяться и отречься. К сожалению, в пятидесятнических церквах такого не мало встречается (смотрите [http://www.youtube.com/watch?v=CJIaWjjKwRU] «Давиду Вилкерсону не до святого смеха»), чего не скажешь о баптистских. Советую вам сходить к последним. Там больше стараются жить по Библии. Да поможет вам Бог!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ