Как Церкви отвечать на вызовы либерализма?

Как помочь?

КАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТВЕТ ЦЕРКВИ  НА ВЫЗОВЫ ЛИБЕРАЛИЗМА? Панк-группа с неприличным  названием наделала шум на весь мир. О ней говорят президенты, в ее поддержку выступают звезды сцены и парламентских трибун.  Что правда, то правда  –  ее участницы порой необузданные до неприличия. Но только не до безумия. Произнесенные  речи на суде показывают их  ум,  страстность слов говорит об их сильных убеждениях, а  готовность идти на жертвы  — о силе воли.  Дурочки в тюрьму не пойдут, они предпочтут мягкую постель жестким нарам…У Толоконниковой, Алехиной, Самуцевич  есть идея,  ради которой они  пожертвовали уютным  домом, малыми детьми и свободой;  идея, которую они с завидным упорством продвигали и будут продвигать.  Имя этой идее – либерализм.  У него миллионы сторонников в мире.  Для его принятия создаются  условия в России.

Либерализм не оперирует   понятиями  Триединого Бога, десяти заповедей, греха, искупления. Для него бог — природа, матерь божия – эволюция, а десять заповедей — свобода самовыражения.   На этой свободе помешано западное общество, и ее неприкаянный призрак вот уже 25 лет пытается пристроиться в России. Либерализм  привлекателен  особенно для молодежи и творческой интеллигенции. Она увядает без  новых идей и впечатлений. Ведь свобода мыслить, чувствовать и творить есть воздух, которым она дышит.

Если бы влияние либерализма  ограничивалось сферой  политики и искусства, это не вызывало бы у церкви особого сопротивления. Свобода слова, печати, собраний необходимы. Но либерализм, вторгаясь в  сферу нравственного,  которую всегда опекала  церковь, срывает  важные для нее табу  стыдливости и приличия. Он наносит ей чувствительные удары,  ратуя  за эвтаназию, усыновления  гомосексуалами детей, за пропаганду  толерантности  к нетрадиционной ориентации в детских садах и школах.   Непримиримость церкви в вопросах нравственности не нравится либералам, и  они всеми силами стремятся обрушить ее авторитет в обществе.     В тех странах, где либерализмом проникнуты  господствующие элиты,  обрушение происходит через  антицерковные законы,  травлю в СМИ,  притеснения на  работе.

Корреспондент Дарья Асламова приводит слова падре Пабло из Ватикана:

«Они хотят разрушить три основы человеческого существования: веру, родину и семью. Они проверяют разумом чудо Воскресения, смеются над бессмертной душой, а семейные связи восполняют пороком. Он строят новую Вавилонскую башню под названием «Глобализация» и рубят национальные корни. Они хотят сделать человека винтиком глобальной системы ПОТРЕБЛЕНИЯ, убить в нем влечение к истине и красоте и заставить его работать не во имя созидания, а чтобы он мог больше ПОКУПАТЬ».
«Кто же эти ОНИ?» — в нетерпении спросила я.
«Демоны», — просто ответил он. «Вы верите в дьявола, падре Пабло?» «А вы верите в Бога, дочь моя?» — ответил он вопросом на вопрос. «Всем сердцем!» — «Если есть Бог и ангелы, значит, существует и дьявол, и легионы его демонов среди нас». «Что ж, они, наверное, носят специальную ортопедическую обувь, чтобы скрыть копыта на ногах, и парики, чтобы спрятать рога на макушке, — засмеялась я. — Как же они выглядят, эти демоны?» «Так же как и мы, дочь моя, — грустно сказал падре Пабло. — Потому их так трудно распознать. Они прославляют сатану, своего доброго господина, который ничего не запрещает. Культ сатаны целиком зиждется на проблеме абсолютной моральной свободы и неподсудности. Европа уже ратифицировала свой договор с дьяволом, отвергнув Божий суд и создав свой собственный — Страсбургский. Разве вы не чувствуете повсюду дух сатаны? Он силен теперь, как чесночный запах».
Либерализм рано или поздно овладеет  всем миром.  Мы уже живем на постхристианском пространстве, и на возрождение христианства рассчитывать не приходится.  Все говорит о его угасании на земле. Но это не значит, что мы должны быть безучастными к наступлению либерализма. Эти обстоятельства не случайны, они нужны церкви для достойного свидетельства и она должна нести его миру, как это делали христиане первых веков. Как же должна ответить церковь на вызовы современности?

  • Церковь должна отвечать любовью

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.  Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?  И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Матф.5:44-47).

Христос заповедал ненавидеть грех, но любить грешника.  Он не только призывал Своих последователей к ответу добром на зло, но Сам поступал, как учил:«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук.23:33,34). Если бы Спаситель ответил на зло  по справедливости, а не по милости, кто бы из людей спасся? Прощать может только духовно сильный человек,  слабый же требует  мщения. Любовь – душа церкви. Следуя Христу, церковь должна была простить панк-группу без всяких условий и ее моральный авторитет возрос бы в обществе .  Однако ее представители  отреагировали по- житейски: «Мы претерпели унижение. Такое простить нельзя».

Когда осаждают крепость, ищут слабое место в ее обороне – низкую стену  или  недостаток людских ресурсов. Драматурги панк-молебна разглядели слабое место в крепости РПЦ –   ее  «зажратость» и «симонию» клерикалов» (журналист Максим Шевченко). В этом месте  спровоцировать  на  плотские действия  духовных особ оказалось легче всего.  Всякий защищает любимые привилегии теми способами, которые знает.  Властолюбие умеет  реагировать на вызовы только  грубой физической силой. Даже когда у флешмобовцев в руках  плакат «Будьте милосердны!» на него отреагировали силой. Андрей Кураев  — один из мыслящих священнослужителей  РПЦ, печалился: «Почему люди стали ненавидеть церковь, в одной руке которой символ беззащитности — распятие, а в другой — добрейшая Книга на земле? Это вопрос к нам, а не к ним. И от него нельзя заслониться, предположив, что нас ненавидят как раз за Евангелие и крест. Нет, тут реакция на нашу (в том числе мою) непохожесть на нашу же Книгу…  Когда Юлиан, прозванный Отступником,  возобновил гонения на христиан, святой Григорий Богослов написал ему: «Всякое бывало в истории — у власти бывали мы, христиане, бывали вы, язычники. Но когда мы были у власти, разве мы преследовали хоть кого-то за то, что этот человек верит не так, как мы?» Удивительные слова! И мне очень стыдно и горько, что я не имею права повторить эти слова Григория Богослова спустя полтора тысячелетия».

Церковь должна оставаться церковью. Ее  высшее назначение — жечь сердца людей глаголом евангельской проповеди,  но не призывать бить окна в домах сектантов. Ее задача быть светом любви и самоотречения, а не сиять от роскоши и подобострастия. Ее дело быть миротворцем, но не силовым министерством.  Разве не церкви сказано: «почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.  Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мар.10:42-44)?

Целью постыдного перфоманса в ХХС было  настроить против церкви  часть общества. Драматурги просчитали, как отреагируют на их постановку православные люди, как отреагирует власть и как отреагирует гражданское общество. И в своих  прогнозах они  не ошиблись! Реакция православных  людей, за некоторым исключением, была  ужасной  – четвертовать или засадить. Реакция творческой интеллигенции – сочувствие.  Реакция властей -  два года тюрьмы.   Реакция гражданского общества  — раскол во мнениях.   Реакция либеральной международной общественности  — обвинение России в жестокости.  Вспоминаю мудрого Сираха: «Подуй на искру, и она разгорится, плюнь на нее и она погаснет; и то и другое исходит из уст твоих».  Увы! Искру раздули. 15 суток в СИЗО или штраф не принес бы темным звездам такой огромной популярности, как полгода отсидки,  и хамовническое судилище.

Церковь проиграла, оказавшись непохожей ни на добрейшую книгу, ни на добрейшего Спасителя!  Отказ от возмездия означал бы отказ от умножения зла. Отказ от возмездия, означал бы отождествление со Спасителем, Который страдал от намного худших поношений,  но никому не угрожал, а предавал все Судье праведному.  Библия говорит: «Вот мы ублажаем тех, которые терпели». Церковь  терпеть не смогла или не захотела – сказался дефицит любви. Когда у членов моей церкви под колесами автомобиля, управлявшегося пьяными парнями погиб единственный сын, они заявили на суде: «Мы — христиане и потому прощаем убийц нашего сына». Это было сорок лет назад. Теперь христиане стали другими…

  • Церковь должна отвечать  проповедью евангелия

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим.1:16,17).

То, что говорил политолог Александр Дугин о западной церкви, можно отнести и к восточной: «Все социальные битвы католическая церковь проиграла давно и безвозвратно, она не удержала общество под своим контролем. То, что происходит сейчас, — это арьергардные бои, пятнадцатый акт долгого сериала о дехристианизации общества. Нынешний Папа – стойкий консерватор, и он подвергается нападкам этих беснующихся мерзавцев-либералов. Теперь же идет битва не на жизнь, а на смерть. Чтоб людей не отбросило к церкви, ее дискредитируют. Кризис либерального, пост-церковного, бесноватого, погрязшего во всех формах порока западного общества делает неизбежным приход антихриста.Достаточно посмотреть на рожи современных светских представителей власти, послушать, что они проповедуют, и становится ясно: речь идет о последних временах».

Битва церкви была проиграна, потому что она использовала силу костров и мечей, вместо  силы евангелия. Евангелие, провозглашенное в силе Духа Святого, является самым действенным средством изменения грешников. Именно его нужно было возвестить той панк-группе. Однако большинство христиан ничего не знает о сути евангелия и не способно его донести. Спросите любого человека, называющегося христианином, в чем суть евангелия, и хорошо, если он скажет, что это рассказ о жизни Христа.  Мало кто вспомнит слово святого Павла: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор.15:1-4).    Суть евангелия – Христос умер за грехи наши.

Евангелие в противовес либерализму утверждает, что наиглавнейшая проблема людей не отсутствие гражданских свобод, не коррупция чиновников, не прозрачность выборов, не чрезмерные запасы ядерного и бактериологического оружия, не недостаток продовольственных ресурсов, а грех. Грех есть отказ в доверии Богу управлять нашей жизнью.  Грех есть отказ в уважении человеку. Грех есть паразитическая наглость беззастенчиво потреблять Божьи блага, но отказывать ему в элементарном почтении.     Грех не вытравить едкой критикой и циничным перфомансом. Он может быть очищен  только драгоценной кровью Иисуса Христа. Вот почему Ему нужно было пролить Кровь. Призывать людей ко Христу есть подлинный гуманизм и сокрытие этой вести от человека есть подлинная бесчеловечность. Когда церковь недостаточно проповедует дело Христа, но достаточно хорошо пропагандирует свою историю и значимость, она обманывает людей. Эрих Шнепель очень хорошо выразил суть этого обмана: «Если принадлежность к религии связана с беспокойством и с жертвами, то человек все-таки примиряется со всем этим, т.к.  в самом чувствительном месте своей жизни получает облегчение, а именно по отношению к Богу… Вот за это человек любит свою религию. Поэтому он держится за нее. Поэтому он чувствует к ней большую благодарность и остается с нею тесно связанным. Зато он освобожден от прямой ответственности перед Богом. Все, что необходимо по отношению к Богу, делает за него религия через своих священнослужителей и обряды. В этом сущность религии вместо него приводить в порядок и гарантировать его отношения к Богу. На роль такого представителя имеют притязание все религии. Отсюда-то и вытекает их власть над человеком».

Мы не имеем права заменить обрядами  веру, а  Христа церковью. Мы должны провозглашать обе стороны евангельской медали. Одна  сторона:  Христос умер за грехи наши и вменяет верующим в Него Свою праведность. Другая сторона евангелия: оправданный по вере должен жить только для славы Христа. Все аспекты своей жизни он стремиться подчинить Христу, а это не дается без слез и молитв, без умерщвления страстей.

  • Церковь должна отвечать чистотой своих рядов

«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2).

Участницы панк группы объявили себя православными христианками на основании преподанного им в детстве крещения. Если это так, почему церковь их не отлучила за хулиганство? Кто наставлял их в христианской вере? Кто обличал их в аморальных поступках? Кто плакал и молился за них? Таковых казусов бы не было, если бы в церковь принимали  уже оглашенных в христианском учении, при явных доказательствах измененной благодатью жизни. Я уверен, что на вопрос апостола Павла: «приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?» 90% крещенных современников ответили бы: «мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый» (Деян.19:2,3). Разве это христианство?! По Библии христиане – новое творение, свет и соль миру, сограждане святым и свои Богу. Они храмы Святого Духа, Невеста Христа, люди не от мира сего…На кого тогда похожи современные христиане?…

Конечно, перейти к сознательному членству шаг непростой и болезненный, зато полезный для церкви. Она обновиться в своей духовной силе и слава о ней пронесется в мире.

Церковь должна заботиться о чистоте своих рядов и не превращаться в «дом терпимости». Она обязана слушаться Христа и применять  духовную дисциплину: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;  если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:15-17).

Дисциплину практиковали апостолы: «А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?  Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.  Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.  Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;  впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].  Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1Кор.5:3-11).

Дисциплину практиковала ранняя церковь – достаточно взглянуть на суровые кары вселенских соборов: «Об отступивших от веры, не по принуждению, или не по причине отъятия имений, или опасности, или чего либо подобного, Собор  определил, являть милость им, аще и не суть достойны человеколюбия. Которые истинно покаются: те три года проведут между слушающими чтение писаний, яко верные: и семь лет да припадают в церкви, прося прощения: два же лета будут участвовать с народом в молитвах, кроме причащения святых тайн». Итак, за отступничество полагалось 12 лет наказания… Где же теперь практикуется церковная дисциплина? Или среди крещенных нет сквернословов, обманщиков, пьяниц, блудников, убийц не рождённых детей, неверующих в евангелие? Членство в церкви должно быть привилегией, подтвержденной  непорочной жизнью. Такая церковь будет влиять на мир, и ее слово будет весомым.

  • Церковь должна отвечать уважением свободы совести

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.(Конституция Российской Федерации)

Русским баптистам близка Конституция: в ней закреплены важные для них права и свободы. Она действительно самая лучшая в мире, ибо отражает наши чаянья. «Баптистская идентичность – это свобода, а не контроль; принцип добровольности, а не принуждения; индивидуализм, а не стадность; личная религия, а не народная; разнообразие, а не однообразие», — писал историк баптизма Вальтер Шарден.

Социальная концепция РПЦ  так же признает, что  свобода совести«оказывается одним из средств существования Церкви в безрелигиозном мире». Желаем мы того или нет, но человечество вошло в постхристианскую эпоху и до пришествия Спасителя ни за что не вернется к христианской. Нам не удастся построить царство Божие  в отдельно взятой стране. Христиане обречены сосуществовать с мусульманами, индусами, буддистами, иудеями, язычниками и государство должно быть уютным домом для всех религий.Государственный конь должен опираться на все ноги, а не на одну.

К сожалению, на практике  принцип свободы совести скрупулезно не соблюдается ни РПЦ, ни властью.  Областное или городское начальство особым вниманием иные конфессии не жалуют, препоручив это прокуратуре, юстиции, налоговикам. Евангельским  епископам не отдают особняков в 200 миллионов рублей, не переносят ради их беспечального шествия в храм трамвайные линии.  Не выделяют земель для строительства храмов и не возвращают изъятых.  Их служения могут нежданно нарушить прокуроры и  без смущения  переписывать всех присутствующих. Силовики могут нежданно перевернуть всю бухгалтерию и искать под церковными скамьями затаившихся преступников. Откуда такая враждебность?  В представлении властей евангельские общины это секты, которым нужно чинить препятствия ради блага истиной церкви.

Я ни разу не слышал, что бы РПЦ  выступала против дискриминации иных конфессий. Она беспокоится о притеснениях христиан в других странах, но не в собственной.  Я не слышал, чтобы РПЦ извинилась за разбой в московском храме сознания Кришны, куда отец Сергий привел 25 казаков с арматурами, цепями и саперными лопатками вразумлять русских кришнаитов любить русскую веру. Я не слышал осуждения призыва епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима  освятить  руку раной, нанесенной  еретику. Не слышал извинений за протоиерея Дмитрия Смирнова, призывавшего«гнать поганые секты».  Если некоторые служители РПЦ не уважают Конституцию страны, имеют ли они моральное право учить нацию порядочности?..

Пока церковь на практике не станет миролюбиво относиться к инаковерующим,  у либералов будет законный повод третировать ее и ронять ее авторитет в глазах общества. Вот уже Алексей Кудрин, бывший министр финансов России, признал:  «преследование девушек ослабило авторитет РПЦ». Ему вторит телеведущая Тина Канделаки: «…церковь терпит огромные имиджевые потери».   А тут еще пьяный инок ненароком сшиб насмерть дорожных рабочих…

Народу нужна церковь,отделенная от скверн мира, несущая людям хлеб Евангелия,  соль освящения,  свет мудрости,  вино благодати. Народу нужна Церковь, уважающая других, а не столько себя. Церковь, в которой слышен голос Христа и ощутим дух Его любви. Такая церковь может даст убедительный ответ на происки либерализма. Нам стоит расчехлить настоящую царь-пушку, о которой писал святой Павел и с ее помощью низвергать замыслы сатаны: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор.10:4-6).

Вам так же может быть интересно:

78 Коммент. к статье “Как Церкви отвечать на вызовы либерализма?”

Страниц: « 8 7 6 5 [4] 3 2 1 »

  1. 40
    Женя говорит:

    Олег:
    25.08.2012 в 14:36 Различие есть и оно большое.Вы считаете,что прощение можно получить через покаяние и всё.Потом возрождение и поддерживай себя от грехов,потому что ты чистый.А дальше как,разве жизнь становится безгрешной?Мы тоже считаем,что спасение одними делами не заработаешь,это вы говорите,потому что у вас поверхностные данные о богословии православия.У нас также есть вера,мы считаем,что можно потерять спасение,если не будешь бодрствовать ко грехам.Вы также грешите,но прикрываетесь за жертву Христа,что Он за вас уже всё сделал.
    Это не миф,что веруй и смело греши.Конечно вы не хотите может быть грешить,но самоуверенность,что я хороший,т.к.уже спасённый — ослабляет границы ко греху.И вы непроизвольно также грешите,как и все люди.Как можно грешить и утверждать,что я уже спасённый.Никто об этом не знает,кроме Бога.

  2. 39
    Женя говорит:

    Рягузов В.С.:
    25.08.2012 в 20:53 Я не хочу разговаривать об оправдании своими словами,потому что это уведёт нас в ересь.Почему вы думаете,что вы правы в своих рассуждениях.Любой вопрос надо разбирать в полном контексте библии с опытом известных богословов,а не на самопальном уровне.Вы трактуете со своей колокольни баптизма и не можете применить опыт других религий в этом вопросе.Для вас всё остальное бред.Это говорит о вашей узкости взглядов и гордости,что мол я всё знаю.Истину так не ищут.Поэтому у вас много разделений и деноминаций.

  3. 38
    Глеб говорит:

    Уважаемый Евгений!!! Чтобы оценить православную доктрину о спасении в сравнении ее с протестантской или евангельской позицией для начала необходимо сделать несколько важных наблюдений. Возможно, самое большое и самое важное различие между двумя этими богословскими подходами заключается именно в их позиции по отношению ко греху Адама, и его влиянию на человека. В то время, как протестанты убеждены, что каждый человек унаследовал греховную природу и личную вину перед Богом, православные богословы настаивают на том, что вина адамового греха не передается последующим поколениям, потому, что в противном случае, Бог должен был бы наказывать людей за вину другого человека (в данном случае за грех Адама). Другой аспект различия во взглядах относительно влияния греха, заключается в том, что, согласно православной позиции, человек, хотя и был серьезно ранен грехом, он не стал мертвым в результате грехопадения.
    Кроме этих отличий в оценке влияния греха, православные в отличии от протестантов не делают большого различия между тремя главными этапами спасения: обращением — возрождением, освящением и прославлением. Не делая этого различия, православные богословы толкуют тексты Писания, говорящие об освящении, как говорящие о первоначальном этапе спасения. Те отрывки, которые протестанты рассматривают как обращение к возрожденным людям, говорящие о важности добрых дел и благочестия в их возрастании во спасении (как в 1 Петр.1:9; 2:1-3), православные богословы трактуют как общую характеристику процесса спасения, которое таким образом становится напрямую зависимым от усилий человека.

  4. 37
    Рягузов В.С. говорит:

    Женя! Давай говорить не чужими словами, они неверны, а своими. Я предлагал тебе прочитать послания к Римлянам и пообсуждать учение об оправдании, а ты этому не внемлешь и шлешь мне религиозный бредовый спам. Если ты и так все знаешь, зачем тебе тратить время на мой сайт? Поищи себе более подходящий! Всего тебе доброго и радостного!

  5. 36
    Олег говорит:

    Женя дорогой!Ты вступаешь в мир высокого богословия. На самом деле, по моему мнению, между православной сотериологией и протестантской различие надуманное. Просто наши учебники излагая по сути одно и то же учение используют разную терминологию и ставят разные акценты. Мы евангельские верующие особо подчеркиваем, что прощение грехов можно получить только через веру во Христа (сопряжённую с покаянием). Загладить грехи делами добрыми, святыми подвигами невозможно. Лишь Кровь Христа «очищает нас от всякого греха». Рождение свыше или, по православному, получение благодати Святаго Духа происходит не от дел а опять же от веры. Помнишь:»Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?» (Гал.3:2). И все хорошие учебники по православной догматике скажут, что лишь нечестивые еретики могут осмеливаться говорить что забвение грехов и благодать Святаго Духа грешник может заработать делами. Сии блага получаются даром по благодати через веру в Спаса нашего и глубокое осознание собственной греховности.
    Это миф, что евангельские верующие исповедуют принцип: веруй и смело греши. Мы просто говорим что способность к святой жизни, добрым делам у грешника по настоящему появляется лишь тогда когда он станет новым творением во Христе, то есть получит Святого Духа. И мы не в теории, а на практике пережили опыт обновления Духом Святым. Для этого обновления я ничего такого не сделал, просто с верой помолился: Господи, измени мою никчемную жизнь. И совершилось. И Бог пришел в мою жизнь реально. Слава Ему! Можешь ли ты похвалиться тем что Бог изменил твоё мышление, приоритеты, переориентировал твои устремления? Если нет, взыщи Его в простоте. С молитвой о тебе.

  6. 35
    Женя говорит:

    Рягузов В.С.:
    24.08.2012 в 10:26 Читай лучше,церковь хотела примирится,а они не хотят. «Так и Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды.»А откуда вы уверены,что только вы понимаете и правильно трактуете библию? Блгословы столетиями не могут её понять,а у вас протестантов поэтому такие разные толкования и деления.Нет единого богословия,куда ни приедешь — всё по разному. В психологическом плане самым лучшим объяснением успеха нового учения является история самого Лютера. Известно его личное отчаяние в спасении и облегчение, пришедшее с решением, что он спасен уже одной своей верой. “Укажем на сложные сплетения психологического и экзистенциального планов, интересующие нас постольку, поскольку здесь превалируют доктринальные мотивы. Сам Лютер долго испытывал безрезультатность и невозможность заслужить спасение посредством собственных деяний, которые ему всегда казались неадекватными, и проблема вечного спасения непрерывно причиняла ему беспокойство и мучения. И решение, утверждающее, что для спасения достаточно только веры, принесло ему радикальное избавление от тревог”/1,с.295/.
    Для души любого человека вполне подходит такое решение, оно дает ему полный психологический комфорт в любой момент жизни. “Протестантизм пришелся по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие получили в протестантизме как бы некоторое благословение и освящение, что сказалось и ныне обнаруживается в бесконечном делении и дроблении прежде всего самого протестантизма. Именно протестантизм открыто провозгласил эту величайшую ложь: можно быть христианином, не признавая никакой Церкви. Связывая же, однако, своих членов некоторыми обязательными авторитетами и церковными правилами, протестантизм тем самым запутывается в безвыходном противоречии: сам же освободил личность от Церкви и сам же ставит некоторые границы этой свободе.”/8,с.5/.

    Впрочем, психология или в переводе на русский язык душеведение — это современное название аскетики — сокровищницы православной мысли. И если говорить в терминах подлинно духовной жизни, то состояния протестанта можно назвать коротко: состояние духовной прелести, т.е. тонкой, незаметной порабощенности собственному тщеславию и гордыне. “Сектанты обычно с поразительной самонадеянностью называют себя спасенными, ибо утверждают, что не делают грехов к смерти. Но всякий грех мерзок перед Богом, и разве гордость не есть самый большой — диавольский грех? Сатана был низвержен из-за гордости. Сектанты же горделиво и беспредельно уверены в своем спасении”./7,с.83/. Это состояние духовной прелести обнаруживается и “в нездоровом мистицизме, экзальтированности протестантских собраний, в претензии на вольное богообщение, особенно у таких сект как пятидесятники”/6,с.33/. Протестанту не нужен постоянный страх божий, проявление смирения, терпение, памятование о смерти. Насколько это отличается от того, чем живет православный христианин. Так различие в сотериологии неизбежно приводит к различию и в самой жизни человека. “Держи ум твой во аде и не отчаивайся” — учат православные подвижники. Лютер не смог не отчаиваться . Это тяжкий крест для любого человека и очень хочется его сбросить. И Лютер его сбрасывает, и за ним весь протестантский мир. Всем становиться гораздо легче идти к Богу, но только крестный ли это путь?

  7. 34
    Рягузов В.С. говорит:

    Дорогой Евгений! В заявлении Высшего совета РПЦ не говорится о прощении злополучных девчонок. Прочти его более внимательно! Прощение – это когда черным по белому было бы сказано: «РПЦ ПРОЩАЕТ, Христа ради, дорогие грешницы, ваше кощунство». Слова: «Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних» не являются прощением!

    И теперь про оправдание верой. Ты пошел по легкому пути вразумления заблудшего. Я хотел бы видеть ТВОЕ исследование учения Писания, а ты скачал мне чужие идеи, с которыми трудно согласиться, ибо они противоречат писанию и относятся к другим течениям, но не к евангельским верующим. Было бы хорошо взять в руки ПЕРВОИСТОЧНИК — послание Павла к Римлянам и Галатам — и посмотреть, чему учил церковь апостол язычников и сказать мне: вот здесь вы идете против Писания.

    Прямо пункт за пунктом. Вот здесь наши пункты — http://www.baptist.org.ru/go/verouchenie . Проанализируй в свете Писания их и покажи, вот здесь и здесь вы, дорогие баптисты, отходите от учения Слова Божьего!

  8. 33
    Рягузов В.С. говорит:

    Уважаемая Ирина! Церковь имеет право наказывать отлучением только своих членов. Над мирскими людьми она не властна. Она не имеет права прибегать к физическому насилию. Опыт ее многовекового господства в мире показал, что применяя физические средства воздействия, она становилась сама мирской и развращенной. Церковь лишала людей права читать Библию и не учила людей жить по Евангелию. Вот почему баптисты стоят за отделение церкви от государства.

    Если законы государства не ограждают церковь от кощунств, то ей приходиться терпеть и ходатайствовать перед ней о правовой защите. Именно это происходит в странах исламского пояса, где церкви жгут и взрывают.

    Когда есть государственная защита прав верующих, то можно апеллировать к ней, ибо согласно 13 гл. Римлянам власть есть Божий слуга, носящий меч для наказания делающих злое. Апостол Павел защищался от произвола людей своим Римским гражданством, он требовал суда от императора. Поэтому не грех защищать свои гражданские права.

    Девки должны быть судимы по закону страны, поскольку совершили хулиганские действия. Никто не спорит, что они должны быть наказаны властью, расхождения лишь в том, какая мера наказания является адекватной.

    Да и самое ли это страшно дело, которое способно разрушить страну? Его раздули на весь мир. Самое страшное зло, разрушающее страну — пьянство, наркомания, аморальность, коррупция, дорогая медицина – вот что душит нас и как с этим бороться?

  9. 32
    Женя говорит:

    ВС Рягузов:
    23.08.2012 в 10:08 Из заявления Высшего совета РПЦ: «Церковь благодарит всех, кто поддержал ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних. Необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог всегда ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Так и Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды».
    Протестантские церкви, несмотря на свою пестроту и разнообразие, в большинстве своем едины в некоторых главных пунктах впервые провозглашенных Лютером. “Учение Лютера содержит три основные части:
    1) учение о радикальном оправдании человека верой,
    2) учение о непогрешимости писания, как единственного источника истины,
    3) доктрина универсального богослужения и находящейся в связи с этим свободы самостоятельного толкования Писания.
    Все теологические суждения Лютера производные от этих принципов.”/1,с.294/.
    Впервые таким, или почти таким, образом сформулировал доктрину спасения Мартин Лютер в начале 16-го века. Это своего рода символ веры протестантизма, на котором строятся все дальнейшие протестантские нововведения: “Так в протестантизме снимается догматическое различие между священником и мирянином, упраздняется церковная иерархия. Священник лишен права исповедовать и отпускать грехи. Упразднены многие таинства, отвергнуто учение о благодати. Была отвергнута молитва за умерших, поклонение святым, почитание мощей и икон, отказались от монашества. Богослужение предельно упрощено и сведено к проповеди и пению псалмов.”/2,с.375/.
    Лютер, выступая выразителем общественной критики подобной ситуации, чтобы подорвать доктринальную основу для индульгенций, решил пересмотреть само учение о значении добрых дел в нашем спасении. В том смысле, что нам вообще не надо никаких своих дел. Они, дела, вследствие полной греховности человеческого естества нас не могут спасти, спасает нас жертва Сына Божьего, и спасает всех, кто верует в него. Т.о. для нас достаточно только веры во Христа и веры в то, что мы уже Им спасены. У А.Кураева по этому поводу есть хорошая формулировка: “Против покупки спасения обрядовым благочестием протестовал Лютер. Но в конце концов протестантизм лишь назначил еще более низкую цену в этой торговле — “просто вера”./9,с.109/.
    Латинство породило вполне законное , хотя и весьма непокорное чадо в лице протестантства. Протестантство не было лишь протестом подлинного древнецерковного христианского сознания против тех искажений истины, которые были допущены средневековым папством, как это нередко склонны представлять протестантские богословы. Нет, протестантизм был протестом одной человеческой мысли против другой, он не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим, и была новая ложь горше первой. Протестантизм сказал последнее слово папизма, сделал из него конечный логический вывод. Истина и спасение даны любви, то есть Церкви, — таково церковное сознание. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности без Церкви, — и папа заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному лишь папе? — и добавил: истина и спасение открыты всякой личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм надел папскую триару на каждого немецкого профессора и со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасение через Христа без Церкви, в себялюбивой обособленности от всех.”/8,с.4/. Здесь мы видим, как отступления в экклезиологии приводят неминуемо к заблуждениям в сотериологии.
    Доказательство своего основного положения о спасении только верой Лютер строил исходя из библейской истории творения и грехопадения людей. Во-первых, люди сотворены из ничего и, поэтому в глазах Бога мы — ничто. Во-вторых, после грехопадения Адама человек обеднел настолько, что он уже не только ничто, но и не может ничего. Следовательно, спасение человека целиком зависит не от него самого, а от Бога. Нам остается только верить в то, что мы спасены.
    Лютер, отвергая учение о индульгенциях, свою теорию построил на противопоставлении католичеству на его же поле — юридическом взгляде на грех и спасение. Тем самым отношения человека к Богу остаются теми же что и в критикуемом им католичестве — отношениями амнистированного преступника к судье, а не отношения блудного сына к любящему отцу. Т.е. мы не выходим за рамки формальных отношений с Богом.
    Православный же взгляд совершенно иной. “Православная Церковь учит: спасение совершается Богом, но не без человека, от которого требуется правая вера и добродетельная жизнь по воле Божией, которая и есть спасение. Спасение состоит в том, что человек через личную веру получает доступ к спасительной благодати, подаваемой в таинствах, с помощью которой, при постоянном понуждении себя, становится возможным творение истинно добрых дел.”/7,с.79/.
    Иначе говоря, православная догматика не признает подобного западного формализма в отношении Бога и человека, т.е. чисто юридический взгляд на наше спасение. “Западное христианство склонно описывать драму грехопадения и искупления в терминах юридических, восточное христианство — в терминах органических. Для православия грех не столько вина, сколько болезнь. ”Грех делает нас более несчастными, чем виновными”, — говорит преподобный Иоанн Кассиан. В юридической теории Бог, приемля жертву Христа, за нее прощает людей. Но православной мистике мало прощения. Жестко сказав протестантским богословам, что вместо Бога они ищут безнаказанности, патриарх Сергий обращал внимание на то, что амнистия провозглашает праведным, но не делает праведным. Человек уведомляется о своем спасении, но не участвует в нем. Заслуга Христа — событие постороннее, с моим внутренним бытием у протестантов связи не имеющее. Поэтому и следствием этого акта может быть только перемена отношений между Богом и человеком, сам же человек не меняется. Западные богословы ищут обязать Бога даровать мне живот вечный. Но душа человеческая хочет не только числиться в Царстве Божием, но и действительно жить в нем.”/9,с.100/.
    Таким образом для православия характерен не юридический, а органический взгляд на отношения человека с Богом. И конфликт католической и протестантской точек зрения остается в юридической плоскости, над которой поднимается истинное боговедение. Спасение как возвращение богоподобия, как освобождение от власти греха, смерти. “Иисус Христос искупил грехи всего мира, освободил человека от закона греха и смерти (Рим.8:12), но значит ли это, что искупительная жертва Христа раз и навсегда оправдала человека? Нет, вера в Христа является лишь необходимым условием для спасения, ибо дает доступ благодати Божией к человеческой душе, под ее действием может и должно совершиться обновление, духовное возрождение человека.”/4,с.50/.
    Упрощенный взгляд на отношения человека с Богом заведомо ложен, нельзя прямо переносить правила отношений между людьми, отношений происходящих сугубо в этом мире, на отношения с трасцендентным миру Богом. Это качественно иной уровень и зачастую на этом уровне все совершенно иначе. Земные законы дольнего мира не применимы к духовной жизни мира горнего. “Лютер правильно подметил непоследовательность римо-католического учения о оправдании: если Крови Христовой достаточно для удовлетворения за грехи всего мира, нелогично требовать от людей какого-то дополнительного удовлетворения.

  10. 31
    Ирина говорит:

    Ужасная история, у меня тоже была буря эмоций в душе когда эти девицы устроили такое в храме. Кроме того много знаю что они вытворяли до этого. Одним словом- СРАМ…Очень тяжело что эта нечисть стремится войти туда, где, как никак но люди общаются с Богом… Я тоже желала, что бы этих девиц наконец то бы приструнили. за все что они вытворяли, потому что, все сходило им с рук, они даже на скамье подсудимых вели себя дерзко и вызывающие…Я понимаю что их может с христианской точки зрения стоило простить и отпустить, но… в этом не проявляется любовь Бога как мне кажется, если человек не наказан за свои проступки. то он ни когда не поймет свою виновность, только будучи наказан. человек может задуматься о своих делах, худы они или злы — это заставляет его думать в нужном направлении…Ведь Бог сказал, кого люблю того наказываю, потому что Ему не все равно что будет дальше с человеком и куда он направляет свой путь… Становится немного страшно, как жить в стране где нет совести и морали, ведь в этой стране будут жить мои дети и какое будущее им уготовано???? И когда все это будет установлено законом как в порядке вещей… Во истину близки шаги Господа, и потерпевший до конца спасется.Спасибо Виктор Семенович за вашу статью. Во многом согласна, по поводу прощения тоже .но вот за наказания аморального поступка есть сомнения…

Страниц: « 8 7 6 5 [4] 3 2 1 »

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ