Проповедь о потерянной драхме

Видео проповедь Рягузова В.С.

Притча о потерянной драхме, проповедь Мир Божий вам, дорогие братья и сестры. Откроем Евангелие от Луки 15 главу. Несколько ранее мы рассматривали притчу о потерянной овце, сейчас будет вторая притча, и потом, Бог даст, будет третья притча о Блудном сыне.

Всеми этими притчами Христос отвечает фарисеям и книжникам на их ропот. Почему Христос общается с падонками общества? Почему Он принимает, любит их? Фарисеи считали, что с такими людьми ни в коем случае нельзя общаться, они не заслуживают никакой любви и уважения. И вот этими тремя притчами Иисус показывает насколько дороги Ему Его создания.

«Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.» (Лук.15:8-11)

Когда я в прошлый раз говорил о потерянной овце, одна сестра подошла ко мне и сказала: «Виктор Семенович, ты все-таки не объясняешь, почему люди-то пропадают! Почему становятся пропащей овцой, пропавшей драхмой, блудным сыном? Обязательно нужно в следующий раз объяснить что случается с людьми, по какой причине они пропадают?» Действительно, пропажа человека — это явление очень распространенное в мире. Вы знаете, что ежегодно 2 млн. людей пропадает в мире! В России пропадает в районе 100 000 чел. Это является огромным горем для людей. Иногда кажется, что лучше похоронить, чем знать, что твой близкий пропал и неизвестно что с ним… Так вот не только в физическом мире пропадают люди. Люди пропадают и в духовном мире! Я бы хотел назвать несколько причин, почему люди пропадают из церкви. Я не смогу назвать все причины, но остановлюсь на самых главных.

Прежде всего, люди пропадают из-за невнимательного отношения к проповеди Слова Божьего. Апостол Павел пишет: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть«.  (Евр.2:1)

Как только человек теряет внимание к Божьему Слову, он уже находится в этой опасности отпадения.

Вторая причина — пренебрежение молитвой. «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» .(Матф.26:41) Ученики не бодрствовали в молитве и по этому они временно отпали от Христа, сомневались в Его мессианстве. Всегда, когда мы пренебрегаем молитвой, мы близки к отпадению.

Третья причина — увлечение лжеучениями. «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2Пет.3:17) Если мы чрезмерно любопытны и «суём нос» в разные вероучения, то это проложит нам тропинку к отступничеству.

Следующая причина — потакание греховным страстям. «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.» (Иак.1:13-16)

Пятая причина — непокорность Божьей воле. Вы помните историю с пророком Ионой, которому Господь повелел идти проповедовать в Ниневию, но вместо того, чтобы отправиться туда, Иона убегает в Фарсис. Он просто не был согласен с волей Бога.

Шестая причина. Люди теряются из за худых компаний. «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы«. (1Кор.15:33) Никто из нас не имеет достаточно сил, чтобы избежать влияния  плохих компаний. если вы сомневаетесь, вспомните Самсона. Компания с плохой женщиной погубила его. Вспомните Соломона, который несмотря на свою огромную и удивительную мудрость оказался в плохой компании жен -язычниц. Эта компания развратила его.

Человек теряется из-за происков сатаны. Он желает украсть, убить и погубить. «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.» (Лук.22:31,32)  Происки сатаны стоят за каждой отпадшей душой.

Так же из-за соблазнов среди верующих, кто-то может показать спину Церкви. Немало людей ушло из Церкви из-за того что кто-то  их обругал. Я уже рассказывал о своей родственнице, которая пришла в церковь и ее трижды сгоняли со своего места неразумные сестры. Все, она больше не желает приходить в Церковь!

Люди отпадают из-за страха гонений. Это люди, кторые рассчитывают только на хорошие, благословенные времена в Церкви, и они обязательно отпадут, потому что таких времен бывает мало.

Последняя причина, — люди отпадают из -за отсутствия правильного душепопечения. Библия говорит: «Двоим лучше нежели одному, потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда он упадет, а другого нет, который бы поднял его.»  Когда нет душепопечителей, тогда мы терпим большие потери в нашей среде.

Люди пропадают и физически и духовно. Вопрос в том, как к ним относится Бог? Я хотел бы обратить внимание на  два серьезных момента  в отношении Бога. Во-первых, Бог ценит пропавших, во-вторых, Бог ищет пропавших.

Почему Бог ценит пропавших? Он ценит их, потому что пропавшие являются Его творением! Женщина имея 10 драхм. Драхмы — это деньги, а деньги представляют собой оплату большого или маленького труда. Так вот драхма — это дневная оплата рабочего или солдата в те времена. И понятно, это была все-таки серьезная плата. Драхма как бы вбирает в себя тяжелый труд на протяжении определенного времени…

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

5 Комментариев к тексту “Проповедь о потерянной драхме”

  1. Света:

    Благодарение Богу за любовь к Своему лучшему творению — человеку.Пусть Господь откроет ему способности,таланты и духовные дары для прославления Его, вызволит из власти тьмы. Да благословит нас Бог в ответ ревностным стремлением служения Ему для умножения Церкви Божией!

  2. Габор:

    Я знаю, что вы не принимаете инакомыслящих на этом сайте, но я хотел бы всё таки вам напомнить, по любви, не по словопрению, что в этой главе 15 Луки, никак не говорится о церквах земных, а о церкви Христа, о доме Отца, наше дело только радоваться о найденном и возвращающем потерянном. Если и люди уходят от нашего зора, не обязательно значит, что они потерялись. » познал Господь Своих» (2 Тим 2-19), имея печать сию. Я хотел бы передать несколько мыслей, отрывок моей статьи, но это просто короткий обзор. Прошу прощения, за вторжение на ваш сайт.
    — Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.(Лук15-1)
    Характер этой главы, приобретение грешников, как тех, которые являются нуждающимся спасения. Во всех трех притчах читаем о покаянии.
    Господь Иисус, предоставлен в евангелии по Луке, как Сын Человеческий. К Нему приступили мытари и грешники, этот эпизод, когда грешники и мытари пришли Его слушать, дает нам большие благословение, и мы можем радоваться словам, которые были сказаны Господом Иисусом. Мы можем углубляться в ту сферу, которая для нас закрыто повседневной жизни. Если не Слово Божия, то мы не могли бы разобраться в чувствах и нуждах сердца нашего.
    Пятнадцатая глава характеризует потерянных душ, которых Господь Иисус возвращает вновь, для Отца Своего; «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне,…»(Иоан17-6) «-вот Я и дети, которых дал Мне Бог.» (Евр2-13) Нет другого имени под небом, через Которого мы могли спастись и прийти в присутствия Бога Отца. Апостол Павел сказал афинянам, что «мы Его и род». Люди являются родом Бога, так как имеют души и несут нравственную ответственность пред Богом, ибо созданы на земле по его образу и подобию. В этой главе не обсуждается вопрос отступничества от веры чада Бога, хотя общий принцип здесь и там касается возрождения души.
    -В случае пропавшую овцу, где мы видим в начале этой главе, о которой описывается возврат без каких то усилий, со стороны пропавшего. Наличие бессилия. «А найдя, возьмет ее на плечи». Противовес, не имеющую нужды покаяния, праведников, имеющие в себе силу и уверенность.
    -В случае, о найденном драхме, где женщина -«зажжет свечи не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет». Прообраз ценности. Души, приставляющего ценность для Бога, хотя как мертвого по преступлениям( драхма неорганический материал)
    -во третьих, блудный сын осознает свою вину и грех, и сам возвращается в отцовский дом. Нужда.
    Если мы будем постоянно держать это в мыслях, что Бог действует всегда по Своею премудростью, все «методы» исчерпав, освещая все стороны приобретения, чтобы никто, нуждающихся спасения не пропал, и всегда как Тот, Кто ищет пропавшего, и когда находит во всех случаях производит радость,- тогда будем иметь полную картину происходящего.
    -В первой притче написано, кроме друзей и соседей, и небеса радуются о найденном овце, об одном грешнике кающемся.
    -во второй притче созовет подруг и соседок радоваться вместе и радость у ангелов Божиих, при кающемся грешнике.
    — во третьей притче, возвращение блудного сына, не написано о небесах и ангелах, а написано об отце, рабах, людях при доме отцовском, и начали ликовать и веселиться о возвращении сына кающемся. Всех трёх случаях, радуются.
    Имеет ли для нас эти различие, поучение и для назидания?
    В начале, мы стараемся рассматривать все эти притчи, как Господь Иисус говорит о душах, которых сам Бог Отец имеет, но они были потеряны для Него, как род человеческий.
    -Притче об овце, видим как Сам Господь как верный Пастырь находит и возвращает, при наблюдение небес и радость на небесах, это все те которые видят на небесах дела Господа, что Он делает на земле, универсальном плане.
    -в притче о драхме видим, женщину, которая прообраз подчинение и слабости, светит в этом мире, как прообраз церкви Христа, и ангелов Божиих, как тех, небесных служебных духов, посылаемые для служение тем, кто наследует спасение.(Евр1-14;Пс 34-8),
    — а в случае блудного сына, как это происходит в его душе в тайне, но впоследствии его обращения, при все обще обозрение, возвращение к Богу Отцу, радость в доме Божьем.
    Мы не можем определять, где и на каком месте находится спасённая душа, конечно от явного появление души в церквах, это хорошо, но мы не ограничиваемся в этом, иначе мы станем сектантами.

  3. Валя Грек:

    вместо греховной грязи….- чистотааа…

  4. Сергей:

    Мы по своей человеческой мудрости,основываясь на научном опыте и открытиях,пытаемся доказать(или показать)величие Бога,забывая о том,что древность не имела таких доказательств,но верою была сильна чем ныне живущие.Такие данные как стоимость нашего тела,это лишь искусный приём ,чтобы держать внимание слушающих и показать свою эрудицию.Хотя Христос говорил о молитве чтобы не говорили лишнего,то это относится и к проповеди.

  5. Нез:

    Как просмотреть вдео?

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ